Wilych (wilych96) wrote,
Wilych
wilych96

О запрете правого руля

В последнее время средства массовой информации в очередной раз устроили ажиотаж вокруг якобы грядущего запрета автомобилей с праворульным управлением. В связи с тем, что Россия, Белоруссия и Казахстан будут находится в едином таможенном пространстве, то в России будет введен запрет на использование праворульных автомобилей, так как в Казахстане и Белоруссии правый руль вне закона. И в связи с этим Таможенный союз готовит документ под названием «Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который ставит крест на использовании в России автомобилей с правым рулем.
 
Некоторые СМИ были более осторожны в своих прогнозах и пытались уверить автомобилистов, что запрет возникнет только касательно ввоза автомобилей с правым рулем. Те же, которые уже эксплуатируются в России, будут иметь право ездить по дорогам, пока естественным образом не сгниют. Подобное разъяснения предстоящего запрета дал и "защитник автомобилистов" Кирилл Форманчук ( medved01, видимо, не утруждая себя прочтением регламентирующих документов.
 
Между тем для того чтобы разобраться в истинном положении дел не требовалось много труда. Нужно было всего-навсего заглянуть на официальный  сайт Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Pages/ProektVGS.aspx) и ознакомиться с проектом искомого документа.
 
Не так страшен черт как его малютка.
В проекте выложенного по указанной ссылке Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» действительно имеется пункт 19 о запрете праворульных автомобилей, который выглядит следующим образом
 
«19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям»
 
Для того, чтобы понять, что из себя представляют транспортные средства указанных категорий М2 и М3, продолжим изучения означенного документа. И в приложении 1 встречаем
 
«1.1. Классификация транспортных средств по категориям.
2. Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.»
 
Как видим из приведенного текста запрет на обращение оказывается относится к автобусам, троллейбусам и другим специализированным транспортным средствам, имеющим более восьми мест для сидения помимо места водителя. А на «обычные легковые автомобили (с меньшим числом мест для пассажиров) имеющие категорию М запрет на правостороннее расположение руля в России не распространяется. Таким образом, как это, к сожалению, нередко бывает некоторые СМИ погнались за «жареными» фактами и распространили недостоверную информацию.
 
Старые автомобили тоже имеют право на существование.
Уж если мы начали изучать сей интересный документ, то давайте посмотрим какие дополнительные требования, он предъявляет для автомобилей с правым рулем.
Думается, что пункт 74 регламента должен полностью удовлетворять требованиям многочисленных владельцев праворульных авто.
 
«74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение»
 
Данное требование затрагивает интересы владельцев не только «японок», но и «американцев», так как разрешает их эксплуатацию со световыми приборами (указателями поворотов и пр.) иного цвета, чем это требуется в нашей стране. Благодарю этому пункту при прохождении техосмотра не имеют права требовать обязательного наличия противотуманных фар, оранжевых указателей поворота, дополнительного центрального указателя стоп-сигнала и т.п. на уже ввезенных ранее иномарках и старых отечественных автомобилях.
А вот пучок света автомобилей с правым рулем согласно Приложению 8 должен соответствовать требованиям, предъявляемым к леворульным автомобилем. При этом допускается не только установка фар с леворульных аналогов, но и корректировка пучка света с помощью установки дополнительных оптических деталей. НА автомобили снятые с производства, как и раньше, разрешается устанавливать световые приборы с других транспортных средств.
 
«Приложение 8 (Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации)
3.1 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов на транспортном средстве должны соответствовать  указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок  фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
3.2 Изменение цвета огней, режима работы, место расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается  только в соответствии с разделом 1.3 приложения N4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также  при выполнении требований раздела 9 приложения N9 к настоящему техническому регламенту. На транспортных средствах снятых с производства допускается замена светотехнических устройств на используемые  на транспортных средствах других типов
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие  с требованиями настоящего технического регламента.».
 
Положений технического регламента, запрещающих ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, я не обнаружил.
 
Удачи в защите своих прав.
Tags: Автоправо, Автоэлита, правый руль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment