Wilych (wilych96) wrote,
Wilych
wilych96

Проект "Знаки по ГОСТУ" (часть 1)

 
«Спасение утопающих,
- дело рук самих утопающих»
 
 
Постановка проблемы.

На дорогах Екатеринбурга и Свердловской области нет-нет, да встречаются дорожные знаки, установленные настолько нелогично, что обоснованность их установки ничего, кроме изумления не вызывает.
 

Фото И.Сюндюков

Например, абсолютно непонятна необходимость установки знака 3.20 «Обгон запрещен» с табличкой, указывающей зону действия знака в несколько сот метров, а зачастую и несколько километров, непосредственно перед перекрестком, отменяющим действия знака. Видимо, сотрудники администрации данного муниципального учреждения, руководители ГИБДД слабовато знакомы с Правилами дорожного движения и не подозревают, что в соответствии с Приложением 1 к ПДД РФ «Дорожные знаки» зона действия знака 3.20 «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним ( с учетом того сам перекресток должен быть обозначен соответствующим знаком). Зона действия знака 3.20 может быть уменьшена (уменьшена, но не увеличена) применением таблички 8.2.1 «Зона действия». Подобная расстановка знака вызывает многочисленные злоупотребления инспекторов ДПС, которые либо по своей неграмотности, либо из желания выполнить план по протоколам начинают привлекать водителей за нарушение требований знака в том месте, где знак уже не действует.
Встречается и обратная ситуация, когда запрещающие знаки (например,  3.20 «Обгон запрещен» или 3.24 «Ограничение максимальной скорости») установлены вместе со знаком 1.11 «Опасный поворот». Поворот давно проехали, видимость уже отличная, а запрещающие знаки продолжают действовать. И водитель вынужден порой еще несколько километров (а то и десятков километров) до ближайшего перекрестка двигаться с указанными ограничениями. Подобные ситуации нередки и в Екатеринбурге, когда перед пешеходным переходом установят ограничение скорости до 20 км в час, а отменить это ограничении «забудут». И тут как тут наряды ГИБДД карающие водителей за допущенные нарушения.
Нередко еще встречается ситуация, когда на перекрестках Екатеринбурга (и других населенных пунктов) по одной улице установлены знаки 2.4 «Уступи дорогу», в то время как на другой знаки 2.1 «Главная дорога» отсутствуют. И водитель находящийся как бы на главной дороге в отсутствие соответствующего знака согласно п.13.11 ПДД РФ должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к перекрестку справа. Водитель же автомобиля «приближающегося справа» в соответствии с установленным для него знаком 2.4 и согласно п.13.9 ПДД РФ уступает дорогу транспортному средству, двигающемуся по главной. И таким образом автомобили могут стоять сколь угодно долго, пока каким-либо образом не договорятся между собой об очередности проезда. Если же на данном перекрестке случится (не дай Бог) ДТП, то сотрудники ГИБДД указывают на нарушение требований ПДД обеими водителями, а суды обычно признают обоюдку, то есть распределяют виновность между водителями (обычно в пропорции 50 на 50. Соответственно и возмещение ущерба по ОСАГО будет лишь в половинном размере.
Еще хуже ситуация, когда к оживленной и широкой улице примыкает скромная и неширокая, но никаких знаков не установлено. Водитель, движущий по оживленной и широкой вполне может считать, что все, что узкое и является выездами из дворов и не обращает внимания на выезжающие оттуда автомобили, в том числе и движущимися справа. А водители с узких и малооживленных улиц в отсутствие каких-либо знаков вполне обоснованно считают данное пересечение проезжих частей равнозначным перекрестком и полагают, что имеют преимущество в движении. Надо ли говорить, что вероятность дорожно-транспортных происшествий на таких перекрестках, не оборудованных знаками, довольно высока.
 

Основные требования к знакам.

Периодически встречаются дорожные знаки, либо установленные с нарушением требований нормативных документов, либо состояние самих знаков оставляет желать лучшего. Приложение 1 к ПДД РФ имеет заголовок «Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)». Таким образом, требования к установке и состоянию дорожных знаков регламентируются указанными ГОСТами. Основные требования следующие.
 
«4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения
5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24*(1), установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 - 0,5-5,0 м.
5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а),
- от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В.1б);
- от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
- знаки приоритета;
- предупреждающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- запрещающие знаки;
- информационные знаки;
- знаки сервиса.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом».
 
Полный текст ГОСТа можно посмотреть, например, здесь: http://www.gostedu.ru/3662.html
 

Кто виноват?

Ответственность за организацию дорожного движения (а значит и за соответствующую установку знаков) в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий (за исключением дорог федерального значения). Поэтому либо Правительство Свердловской области, либо администрации муниципальных образований обязаны следить за состоянием дорожных знаков и за их соответствующей установкой. Но как сказано в эпиграфе «Спасение утопающих, - дело рук самих утопающих». Поэтому водителям можно руководствоваться мичуринском лозунгом и не ждать милостей от природы (т.е. пока ответственные сотрудники проявят соответствующее рвение и приведут знаки в должное состояние), а самим приложить руку к наведению порядка в организации дорожного движения и сообщить в соответствующие службы информацию о проблемах с дорожными знаками. Благо в настоящее время таких возможностей у водителя достаточно много.
Tags: Автодрайв, Автоправо, Знаки по ГОСТу, Проекты
Subscribe

  • Кто виноват в ДТП?

    В происшествии приняли участие 2 легковых автомобиля («Тойота Хайлендер» и «ВАЗ-2114») и 3 грузовых автомобиля («Рено», «Хендай» и «Мерседес»).…

  • Такое вот ДТП

    http://youtu.be/QGRurLz13Gw Был на месте ДТП минут через 30 после столкновения. Езжу по данному участку дороги регулярно, несколько раз в…

  • Классная запись!

    А вот не надо на красный ездить! :):) Первый проскочил, второй не успел... Так то это не диверсия и не происки жуков-инопланетян, а просто взорвался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments