Wilych (wilych96) wrote,
Wilych
wilych96

ОСАГО подорожало

 Государство не устает денно и нощно проявлять отеческую заботу о своих водителях. Не успел в ступить в силу новый порядок прохождения техосмотра, в соответствии с которым водителю придется платить за данную процедуру в три раза больше, как Правительство осчастливило автомобилистов своим Постановлением за номером 574 существенно увеличивающим стоимость обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Собственно говоря, страховые компании уже достаточно давно плакались, что по ОСАГО им приходится платить все больше, а денег они собирают все меньше, что тарифы были установлены еще в 2003 году и с тех пор почти не менялись (менялись, но как-то не очень значительно), а стоимость ремонта автомобилей неуклонно растет, так как растет стоимость запасных частей и ремонтных работ. И было ожидаемо, что этот «плач Ярославны» будет в конце-концов в Правительстве услышан и страховые тарифы возрастут. Но оставалась надежда, что интересы водителей не будут столь откровенно попираться в угоду страховым компаниям и вначале будут повышены лимиты выплат по страховым случаям, а затем уже возрастет и стоимость страховки. Напомню, что в настоящее время предел страховой выплаты составляет 120 тысяч рублей в случае нанесения материального ущерба одному потерпевшему или 160 тысяч рублей, если количество потерпевших двое и более. Предполагалось, что эти пределы будут увеличены соответственно до 160 и 200 тысяч рублей или даже более. И я не исключаю варианта, что еще в текущем году указанный мной сценарий будет реализован – пределы страховых выплат возрастут, но только с очередным одновременным дальнейшим ростом ОСАГО.

Напомню, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии (то, что водитель платит страховой компании при заключении договора ОСАГО) рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда. Именно увеличения базовых ставок в связи с ростом лимитов ответственности и ожидалось. Но Правительство пошло по несколько иному пути и приняло решение (пока) об увеличении большинства коэффициентов страховых тарифов.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
- территории преимущественного использования транспортного средства;
- наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО;
- возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством;
- наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
- технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля;
- периода использования транспортного средства.

Наибольшие изменения коснулись коэффициента зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ). Напомню, что данный коэффициент применяется в зависимости от места учета (регистрации) транспортного средства в органах ГИБДД. В Екатеринбурге данный коэффициент вырос с 1,3 до 1,8, в Асбесте и Ревде с 1 до 1,1, в Каменске-Уральском и Полевском с 1 до 1,2, в Березовском, Верхней Пышме, Первоуральске и Новоуральске с 1 до 1,3. В прочих населенных пунктах Свердловской области с 0,75 до 1. Следует помнить, что для населенных пунктов, подчиненных администрации города применяется коэффициент КТ, установленный для города, администрации которого они подчиняется. В этом случае, например, для поселков Монетный и Ключевск применяются КТ равный не 1, установленный для прочих населенных пунктов, а 1,3, т.к. эти поселки административно подчиняются городу Березовскому, для которого установлен коэффициент 1,3.

Если водитель захочет заключить договор ОСАГО не предусматривающий ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то вместо ранее применяемого коэффициента 1,7 для расчета страховой премии будет применено значение 1,8.

Изменения значений коэффициентов зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), выглядят следующим образом. Для возраста до 22 лет и стажа вождения до 3 лет данный коэффициент вырос с 1,7 до 1,8, для водителей старше 22 лет и имеющего больший стаж с 1,5 до 1,7. Если же водитель старше 22 лет, но имеет стаж вождения меньше 3 лет, то для него коэффициент вырос с 1,3 до 1,6. При стаже вождения более 3 лет данный коэффициент не изменился и как ранее составляет 1.
Следует помнить, что если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, то к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если же договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО = 1,8), то принимается коэффициент КВС равный 1.

Незначительно повысилось значение коэффициента страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (КМ). Для автомобилей мощностью от 50 до 70 л.с. данный коэффициент вырос с 0,9 до 1,1, а с мощностью с 70 до 100 л.с. с 1 до 1,1. Для остальных категорий автомобилей данный коэффициент остался без изменения.
При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя, то используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае, если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Также незначительно изменился коэффициент страхового тарифа в зависимости от периода использования транспортного средства (КС). При периоде использования автомобиля на срок до 3 месяцев коэффициент вырос с 0,4 до 0, 5, на срок до 4 месяцев – с 0,5 до 0,6 и на срок до 5 месяцев с 0,6 до 0,65. Для остальных периодов значения данного коэффициента остались прежние.

Несмотря на кажущийся незначительный рост некоторых коэффициентов, в итоге может получиться весьма значительное увеличение страховой премии, которую водитель должен будет заплатить при заключении договора ОСАГО. В качестве примера рассмотрим случай, когда гипотетический Екатеринбургский водитель-пенсионер имеет старенькую «копейку» (ВАЗ-2101) мощностью 64 л.с., которую использует только в летний период (4 месяца) для поездок в сад. Пенсионер хочет, чтобы при необходимости его автомобилем мог управлять внук возрастом 20 лет, недавно сдавший на права. Базовый страховой тариф для такого автомобиля составляет 1980. Коэффициент для Екатеринбурга вырос с 1,5 до 1,8. В связи с допуском внука к управлению автомобилем, необходимо использовать коэффициент КВС равный 1,8 (ранее 1,7). Коэффициент, учитывающий мощность автомобиля (КМ) для двигателя мощностью 64 л.с. изменился с 0,9 до 1. При использовании автомобиля 4 месяца в году нужно использовать значение коэффициента (КС) равное 0,6 (ранее 0,5). Таким образом, сумма страховой премии составит для нашего гипотетического пенсионера 3 849 рублей 12 копеек, тогда как ранее он платил почти в два раза меньше 1 969 рублей 11 копеек.

Можно рассмотреть и более простой случай. Например, моя супруга старше 22 лет и при стаже более 3 лет круглогодично использующая автомобиль Форд Фиеста мощностью 74 л.с. будет вынуждена заплатить за страховку 3 920 рублей, тогда как в прошлом году стоимость ОСАГО составила 2 570 рублей, то есть почти на полторы тысячи меньше.


Tags: Автоправо, Автоэлита, ОСАГО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments